Аналитика эффективности продвижения
Как бы нам не хотелось, но вложение даже внушительных средств в продвижение продукта еще не гарантирует его 100% популярности. Разумеется, это не повод отказаться от рекламы как таковой, иначе о вашем продукте могут не узнать вовсе. А вот обратить внимание на эффективность действующей рекламной кампании – это верное стратегическое решение. Именно этой цели служит аналитика эффективности продвижения.
Для чего вам аналитика эффективности продвижения?
Аналитика эффективности продвижения отвечает на два главных вопроса: эффективно ли продвигается ваш сайт, и стоит ли дальше платить тому, кто занимается продвижением вашего ресурса?
Нужна ли вам аналитика?
Проведение аналитики будет полезным для вас, если:
- Вам необходимо понять, насколько эффективна существующая рекламная кампания
- Вы хотите уменьшить расходы на рекламу без потери ее качества
- Вы решили воспользоваться новым каналом продвижения в интернете
Как это работает?
- Первый этап – сбор данных для анализа.
Проводится анализ всех каналов, которые вы используете для продвижения вашего продукта в интернете, к примеру:
- SEO или поисковая оптимизация
- SMM или продвижение с социальных сетях
- Контекстная реклама
- Баннерная реклама
- Вирусный маркетинг
- Этап второй – определение эффективных и неэффективных каналов
- Третий этап – отказ от неэффективных каналов продвижения в пользу эффективных
Что вы узнаете с помощью аналитики?
— кто ваши посетители
— каналы, с помощью которых люди узнали о вас
— какие каналы приводят к покупке
— трафик посещений
— насколько лояльны ваши посетители
— конверсии и т.д.
Полученные результаты могут натолкнуть вас на мысль, что вы напрасно платили своему SEOшнику, продвигавшему ваш сайт до сегодняшнего дня. Однако не спешите ругать беднягу. Оценка эффективности продвижения со стороны оптимизатора и клиента основывается на разных критериях. Для первого значение имеет положение сайта в поисковиках и трафик. Для вас же, владельца ресурса, главным критерием остается поведение клиента, или факт покупки предлагаемого сайтом товара или услуги.
Поверхностный анализ эффективности продвижения вы можете провести самостоятельно, оценив количество заявок с сайта, звонков, посещений целевых страниц, подписавшихся и т.д. Если уровень «отдачи» со стороны потенциальных покупателей вас не устраивает, пора задуматься о проведении профессиональной аналитики эффективности продвижения.
Что включает в себя аналитика эффективности продвижения?
— Контроль воронки продаж по рекламным каналам
— Контроль цены привлечения клиента
— Контроль стоимости клиента
— Контроль конверсий с сайта
— Контроль конверсии в продажи
— Отчетность
— Рекомендации по дальнейшей работе
Главное в оценке эффективности продвижения – это решение поставленных клиентом задач. Конечно, клиент вправе ожидать от продвижения топовых позиций сайта в поисковиках, и высокой посещаемости ресурса. Но самое главное, чего он ждет от продвижения – это решение проблем бизнеса, получение звонков, заявок, рекламы, и, конечно же, продаж.
Именно продажи являются основной целью продвижения, а значит и главным критерием аналитики эффективности продвижения.
Полученные данные ответят на два главных вопроса, озвученных нами в начале: эффективно ли продвигается ваш сайт, и стоит ли дальше платить тому, кто занимается продвижением вашего ресурса?
Если аналитика эффективности продвижения показала, что эффективности нет и в помине, задумайтесь о консультации интернет-маркетолога (если вы занимаетесь продвижением самостоятельно) или смене подрядчика. Помните, что затраты на продвижение, должны, как минимум окупать себя, а не добавлять статью расходов в ваш бюджет.