Колл-центр на холодных звонках
Все любят продажи, но никто не любит продавать. Никто, кроме операторов call-центров. Они могут продать что угодно, и, практически, кому угодно. Их возможностям завидуют рядовые менеджеры по продажам. Владельцы компаний все чаще отдают им самую трудную работу с «холодными» звонками на аутсорсинг. О том, что такое «холодные звонки», и почему ваш менеджер по продажам не сможет заменить оператора call-центра, поговорим в этой статье.
«Холодные» звонки – что это?
«Холодный» звонок – это звонок, которого не ждут. Звонок тем, кто еще не знаком с деятельностью и продукцией фирмы, то есть вашим потенциальным клиентам. Такие клиенты нередко безразличны или даже негативно настроены к звонку, но это не мешает профессиональным операторам делать свою работу хорошо.
Колл-цент на холодных звонках – это специализированная организация, осуществляющая звонки потенциальным клиентам с целью осуществления продажи.
Когда обращаться в call-центр на холодных звонках?
Обращение к услугам call-центра будет полезным, если:
- вы продаете товары или услуги
- у вас недостаточно клиентов
- необходимо увеличить продажи
- стоимость привлечения клиентов слишком высока
- необходимо протестировать спрос на новый товар
- необходимо подключить новый канал привлечения клиентов
Как это работает?
1.Этап первый – подготовка базы клиентов
- Второй этап – подготовка скриптов под каждый продукт (сценария работы оператора с клиентом)
- Этап третий – обзвон клиентов по базе (с возможностью записи)
- Четвертый этап – назначение встреч с менеджерами по продажам
- Этап пятый – передача отчетности и готовых клиентов заказчику
Базовым отличием оператора call-центра от менеджера по продажам является его отношение к работе. Хотя мы и называем один из этапов работы обзвоном, по факту, оператор call-центра никогда не превращает работу по телефону в банальный обзвон справочника (как это делают неопытные менеджеры по продажам). Главная цель оператора – назначить встречу с клиентом или осуществить продажу. 1 звонок – 1 продажа.
Почему менеджер по продажам не заменит оператора call-центра?
Операторы call-центра прошли профессиональное обучение. Они подготовлены к любому сценарию беседы с клиентом и не допускают типичных ошибок менеджера. Каждый оператор владеет техникой холодных звонков. Вот некоторые из принципов техники:
- оператор никогда не совершает бездумных или неподготовленных звонков. Он всегда располагает информацией о компании, в которую звонит.
- оператор всегда имеет повод позвонить. Знание текущих дел клиента позволяет ему подобрать интересную тему разговора
- оператор не продает по телефону, он узнает заинтересованность клиента
- оператор уважает выбор клиента. Да, он должен действовать грамотно и настойчиво. И, тем не менее, не навязчиво. Даже в случае отказа, разговор заканчивается на эмоциональном подъеме, что оставляет у клиента приятное впечатление от позвонившей компании
- оператор отличает отказ от возражения
Благодаря владению техникой холодных звонков процент отказов в работе оператора снижается до минимума. Операторы не теряют энтузиазма в случае не удавшейся продажи, так как имеют сильную мотивацию.
Что дает вам call-центр на холодных звонках?
- повышение конверсий звонков во встречи
- выстраивание процесса продажи
- быстрый рост продаж
- сокращение затрат на персонал
- повышение конкурентоспособности
- получение полного контроля над продажами
Конечно, никто не мешает вам организовать обучение для своих штатных менеджеров. Но сколько это займет времени, и когда они добьются первых реальных продаж? Если вам необходимо быстро обеспечить себя новыми клиентами, будьте уверены, call-центр на холодных звонках сработает эффективней, так как операторы делают первые продажи уже на следующий день после обращения.