Комплексное маркетинговое исследование
Не важно, каким бизнесом вы занимаетесь. Важна лишь ваша цель – получение новых покупателей и завоевание рынка. Сюда можно было бы приписать и «уничтожение конкурентов», но вы ведь не такие? Пусть себе спокойно существуют. Без активных продаж.
Если вы заинтересованы в привлечении покупателей, и бережете бюджет, самое время задуматься о стратегии методах продвижения вашего бизнеса. Другими словами, провести комплексное маркетинговое исследование.
или
Ориентированность компании на потребителя – это основа успешного развития бизнеса. Буквально это означает, что вы должны стремиться понять потребности покупателя, а так же иметь возможность быстро и эффективно удовлетворить их.
Но как узнать, в чем нуждается потребитель? Какими методами воспользоваться для удовлетворения потребительских запросов?
Ответить на все эти вопросы призвано комплексное маркетинговое исследование.
Что такое комплексное маркетинговое исследование?
Комплексное маркетинговое исследование – это инструмент, необходимый для сбора, обработки и анализа информации о состоянии рынка и его участников. С его помощью получают данные о поведении и запросах потребителей, а так же разрабатывают эффективный план удовлетворения этих запросов.
Для чего вам комплексное маркетинговое исследование?
Комплексное маркетинговое исследование отвечает на 3 главных вопроса: что продавать, как продавать и кому продавать?
Нужно ли вам комплексное маркетинговое исследование?
Маркетинговое исследование – это своеобразный компас при выборе направлений развития компании. Проведение исследования будет полезно в случае:
- Выхода продукции на новые рынки
- Инвестирования в инновационные проекты
- Выпуска новой продукции
- Разработки стратегии сбыта
- Разработки стратегии стимулирования клиентов
- Определения цены на продукцию
- Ребрендинга
Как это работает?
- Первый этап – определение потенциального объема рынка и платежеспособности клиентов.
- Этап второй – определение и оценка конкурентов, конкурирующего продукта.
- Третий этап – формирование уникального торгового предложения (УТП) на основе характеристик продукта и цены конкурента
- Четвертый этап – сегментация потребителей, составление профиля ключевых клиентов
Что вы узнаете в результате комплексного маркетингового исследования?
Основной результат маркетингового исследования – это актуальная информация, на основе которой вы сможете определить существующие проблемы продукта/услуг компании:
- конкурентные преимущества и недостатки продукта/услуг вашей компании в сравнении с конкурентной продукцией на рынке
- обзор конкурентной продукции, ценовой политики и используемых методов продвижения продукции
- категории потребителей, потребительское мнение о вашей продукции и продукции конкурентов
- действующие и потенциальные каналы продвижения продукции
- способы эффективного продвижения и стимулирования сбыта продукции
- перспективы развития вашего бизнеса
Полученная информация поможет разработать систему маркетинговых мероприятий для устранения заявленных проблем, а так же дальнейшего продвижения продукта/услуг. Кроме того, вы сможете провести более быструю адаптацию новой продукции на рынке.
Данные, полученные в ходе маркетинговых исследований, помогут вам:
- Принимать верные управленческие решения
- Разработать стратегию развития компании
- Подобрать оптимальные способы продвижения
- Определить целевую аудиторию
- Сформировать уникальное торговое предложение
- Определить новые рынки и аудитории
- Сократить статью расходов на рекламу в бюджете
Итак, как вы поняли, комплексное маркетинговое исследование – это, прежде всего, источник полезной информации для развития бизнеса. С его помощью вы определите долю ваших потенциальных покупателей на рынке, инструменты для их привлечения, а так же узнаете, в чем вам проигрывают конкуренты, и как этим воспользоваться.