Сбор базы
В одних компаниях работа с клиентами идет легко — они без проблем продают тысячи товаров ежемесячно. В других продажи даются тяжело – клиентов мало, работа стоит. Разница между этими компаниями не в товарах, а в наличии базы клиентов. Для того, чтобы вам было кому продавать свои товары, используйте сбор базы.
Что такое сбор базы?
Сбор базы – это услуга формирования базы клиентов компании.
База клиентов – это структурированная информация о реальных и потенциальных клиентах. Может содержать сведения о предпочтениях, активности потребителей, историю покупок. В случае необходимости эти данные используются для маркетинговых исследований.
Когда нужен сбор базы?
Сбор базы полезен, если:
- недостаточно клиентов;
- формируете или работаете с базами клиентов;
- хотите увеличить объем продаж;
- не хотите тратить на это много денег;
- хотите увеличить прибыль без существенных затрат;
Какие задачи решает сбор базы?
- Собирает информацию для маркетингового исследования.
Сбор и обновление базы данных происходит постоянно. Этот процесс обеспечивает актуальные данные для проведения маркетинговых исследований и объективной сегментации целевой аудитории.
- Помогает в настройках инструментов продвижения.
Сегментирование целевой аудитории помогает в проведении более тонких настроек инструментов продвижения, в частности коммерческого предложения, которое вы адресуете своим клиентам.
- Оптимизирует работу менеджеров.
Полученные данные будут использованы при разработке маркетинговой стратегии, а также помогут менеджерам по продажам организовать свою работу продуктивно.
Кто проводит сбор базы?
Сбор базы – это непрекращающийся процесс. Она растет ровно столько, сколько существует сама компания. Расширением базы компания может заниматься самостоятельно или прибегнуть к помощи специализированной организации, к примеру, к услугам маркетингового агентства.
Первый вариант – экономичный, но не всегда эффективный (иначе вы бы не читали эту статью). Второй – требует некоторых затрат, но взамен обеспечивает вас базой клиентов в короткий срок. В среднем, на работу уходит 1 месяц.
Как это работает?
В нашем маркетинговом агентстве сбор базы проводится в несколько этапов:
- Анализируем рынок;
Изучаем рынок, спросовую активность, конкурентов, их ассортимент и цены. Оцениваем удовлетворенность клиентов.
- Определяем целевую аудиторию;
Отвечаем на вопрос: кому интересен ваш товар или услуга?
- Используем открытые и закрытые источники информации;
Это могут быть открытые источники, лидогенерация и готовые базы на продажу.
Открытыми источниками являются сайты и специализированные программы. Сбор готовой информации из этих источников называется парсингом. Парсинг требует технических навыков специалиста.
Лидогенерация – это формирование лидов. Лиды – люди, которые заинтересованы в обращении в компанию. К примеру, за консультацией или заявкой на приобретение товара. Все лиды предоставляют контактную информацию: e-mail, телефон, ссылку на профиль в соцсети.
К закрытым источникам относится законная покупка базы клиентов у других компаний.
- Составляем базу потенциальных клиентов;
- Проводим тестирование базы методом холодных звонков;
Что вы получаете?
- Сформированную базу клиентов для обзвона;
- Рост выручки за счет продаж новым клиентам;
- Экономию затрат на привлечении новых клиентов;
Клиентов много не бывает, это факт. Если пока вы не можете похвастаться большим количеством клиентов или вашим менеджерам нужна помощь в формировании клиентской базы, напишите нам, и мы начнем сбор базы ваших клиентов уже завтра.