SMM
Если ваши друзья в социальных сетях стали часто рассказывать вам о каких-то малозначащих вещах, которые якобы улучшат вашу жизнь, задумайтесь. Скорее всего, ваши друзья — SMMщики.
Разумеется, это — шутка. Хотя доля правды в ней все-таки есть. SMM – один из видов скрытого интернет маркетинга, с которым вы наверняка сталкивались хотя бы раз в жизни.
Что такое SMM?
Дословно SMM – это социальный медиа маркетинг. Другими словами, это реклама, распространяющаяся в социальных сетях, блогах, чатах, новостных ресурсах и сайтах под видом общения, отзывов, и выражения собственного мнения.
Как определить, что перед вами SMM:
- SMM – это скрытая реклама, часто носит формат «советов» или «проверено на личном опыте»
- Главное условие SMM – доверительные отношения между пользователями, помогающее усыпить бдительность и повысить лояльность к предстоящей рекламной атаке
Нужен ли вам SMM?
SMM будет полезным для вас, если:
- Ваша потенциальная аудитория «сидит» в социальных сетях
- Вы хотите продвигать свой продукт в социальных сетях, блогах, форумах
- Вы хотите увеличить число подписчиков
- Вы хотите влиять на мнение потенциальной аудитории, формирование мнения о вашем продукте или компании
- Существующая рекламная кампания не эффективна
Чем вам будет полезен SMM?
Использование SMM позволит вам:
- Подключить новый канал продвижения вашей продукции
- Расширить целевую аудиторию, регистрируясь в новых социальных сетях
- Сформировать собственное сообщество потребителей вашей продукции
- Увеличить конвертируемость подписчиков в покупателей
- Увеличить доход за счет работы с заинтересованной аудиторией
Как это работает?
Механизм работы SMM условно делится на несколько этапов:
- Этап первый – определение целевой аудитории.
- Второй этап – разработка стратегии.
- Этап третий – создание и регулярное размещение постов
- Четвертый этап – проведение опросов и розыгрышей
- Этап пятый – модернизация сообществ
- Шестой этап – реклама сообществ
- Этап седьмой – предоставление ежемесячных отчетов
Создание «вкусного» контента – ключевой момент SMM. Регулярные вдохновляющие или хотя бы интересные посты, видео, изображения – это то, чего ждут от вас пользователи интернета. В противном случае, маркетинг не будет иметь смысла.
Выбор площадки так же зависит от контента и целевой аудитории. В идеале, SMM стратегия использует все возможные площадки и выстраивает единую систему взаимодополняющих возможностей.
Так вы охватываете максимальную, а главное, заинтересованную аудиторию, повышаете лояльность к вашему продукту, проводите регулярное оповещение пользователей о проводимых акциях, а так же поддерживаете обратную связь с клиентами. Но, пожалуй, самыми главными достоинствами SMM являются небольшие затраты на реализацию, а так же отсутствие необходимости постоянной оптимизации, как это происходит с SEO продвижением.
Что включает в себя SMM?
- Анализирование конкурентной среды
- Разработка стратегии продвижения
- Размещение уникальных и неуникальных постов
- Администрирование сообщества
- Репост материалов с сайта заказчика
- Привлечение подписчиков (в том числе проведение опросов, инициация общения в комментариях и обсуждениях)
- Подготовка отчетов
Конечно, не стоит ждать от SMM мгновенного результата. Как минимум, вам потребуется время для установки доверия между пользователем и вашим брендом/товаром. Вы можете попробовать ускорить этот процесс. К примеру, привлекая к кампании «лидеров мнения»: блогеров и известных личностей. Однако не стоит забывать, что, прежде всего, вам нужно подружиться с аудиторией и уловить поток ее запросов и ожиданий. Только в этом случае SMM станет долгосрочным инструментом эффективного продвижения.