Стратегия продвижения
В современной жизни есть простые и очевидные истины. К примеру, продавец нуждается в покупателях, товар – в рекламе, сайт – в раскрутке. Очевидным является и то, что успешное продвижение всегда предполагает наличие стратегии. О стратегии продвижения сайта поговорим в этой статье.
Что такое стратегия продвижения?
Стратегия продвижения – это инструкция по результативному и экономичному продвижению вашего продукта/услуги/интернет-ресурса.
Нужна ли вам стратегия?
Планирование бизнеса, как таковое, полезно всегда. Стратегия продвижения – это часть современного бизнеса. Она будет полезна вам, если:
- вы собираетесь вывести на рынок новый товар/услугу
- у вас есть товар, но вы не знаете, кому и как его продать
- вы делаете ребрендинг
- необходимо стимулирование спроса
Основная задача разработки стратегии продвижения – это эффективное использование рекламы. То есть, как сделать так, чтобы вложенный в рекламу рубль приносил как минимум еще один рубль, а лучше больше? Для решения этого вопроса маркетологи проводят масштабную работу, начиная с изучения интересов покупателей, и заканчивая исследованием уникальных возможностей вашего товара.
Как это работает?
- Первый этап – определение потенциального объема рынка и платежеспособности клиентов.
- Этап второй – определение конкурентов и анализ их продукции.
- Третий этап – формирование уникального торгового предложения на основе анализа продуктов и конкурентных цен.
- Этап четвертый– разработка концепции продвижения.
- Пятый этап – определение инструментов продвижения.
- Этап шестой– формирование бюджета.
- Седьмой этап – составление графика продвижения.
Практическая польза от разработки и применения стратегии продвижения:
-Определение целевой аудитории позволит создать точно направленную рекламу, и сократит расходы на ее размещение.
-Разработка уникального торгового предложения увеличит средний чек.
-Определение нового рынка и целевой аудитории поможет повысить уровень продаж.
-Подбор и использование в работе только эффективных инструментов продвижения повысит уровень продаж.
Стратегия продвижения сайта выбирается в зависимости от тематики и уровня конкуренции вашего ресурса. Если вы далеки от стратегического планирования, но понимаете его роль в развитии вашего проекта, обратитесь за профессиональной консультацией. Так вы оптимизируете бюджет, а так же получите желаемый результат в кратчайшие сроки.
Разработка стратегии продвижения включает в себя:
- анализирование конкурентов
- разработку концепции позиционирования
- составление карты позиционирования
- составление профиля целевого сегмента
- разработку уникального торгового предложения
- разработку способов дифференциации
- определение инструментов продвижения
- формирование бюджета
- разработку графиков продвижения
- разработку систем контроля эффективности
Что отличает хорошую стратегию от простой тактики? Как минимум, долгосрочное решение задач. Стратегия всегда имеет точку отсчета, и финальную точку. Средний срок, на который рассчитывается стратегия, составляет полгода.
Помните, что стратегия схожа с инструкцией. В ней указываются не только задачи, но и инструменты, с помощью которых эти задачи решаются. Хорошая стратегия удобна в использовании для всех специалистов маркетингового отдела, она наглядна и понятна.
Вне зависимости от уровня бизнес — проекта, будь то стартап или крупный бизнес с несколькими целевыми аудиториями, грамотная стратегия в арсенале руководителя обеспечивает синхронизацию всего механизма продвижения, и дает наилучший результат при рациональных затратах.